Слово в день Собора Архистратига Божия Михаила

Поздравляю с праздником Светлого Воскресения Христова, а паче с выздоровлением. Помоги вам Господи совсем оправиться, а потом все быть здоровою. Мне совсем не скучно, что вы пишете. Потому нечего вам извиняться, что пишете и будто от дела отвлекаете. Разве я все за делом сижу?! Мало ли времени проходит в пустяках. Вы нарисовали себя так, что в самом деле выходит, что вы бесплодная смоковница. Ведь такого рода сознание очень полезно при ревности о спасении, потому что естественно поджигает сию ревность, как скоро она начинает потухать или охлаждаться. Вы уж и испытали это как пишете. К этому можно приписать:

ревность о спасении души. Благая часть (23.05.2020)

Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться? Сам человек не в силах сделать этого. Дух Божий совершает сие в нас ради искупления, принесенного Сыном Божиим Так что же Вы придумали в ответ на то, что нужно, чтоб все в нас поставить в прежний, первоначальный чин? Что бы Вы там ни придумали, я продолжаю свое. Как скатились мы под гору - обратно тому надо и восходить опять на гору.

“Ни холоден, ни горяч” - это такое “удобное” состояние, когда отбрасывается в сторону ревность о Боге, ревность о спасении у.

Спасение заключается в возвращении общества с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев свт. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, — совершенно было Самим беспредельным Богом свт. Ключ от двери сей: Кто говорит это, тот не знает, что Бог есть Бог кающихся, пришел на землю ради злостраждущих и сказал: Не должно, возлюбленные, терять надежду на спасение, когда утешает нас такая матерь.

Уловленных зверем вводило оно в рай к Богу, ужели отвратится от нас? Помиловало их, бывших вне Церкви, неужели не умилосердится к нам? Обращается с советами к неуверовавшим еще, ужели отвергнет нас, уже уверовавших?

Что такое"ревность не по разуму"? В основном меня интересуют такие аспекты: Ответ отца Олега Моленко: Для начала приведу евангельскую заповедь Господа, направленную против ревности не по разуму в скобках мои примечания:

Когда есть в человеке эта прекрасная ревность и благопопечение, то она от что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.

Церковь, семья, дети Уважаемый читатель! Олегом Моленко вопрошающим его людям. Эти люди не принадлежат к какой-то одной юрисдикции или группе. Это реальные люди, со своими реальными жизнями, проблемами и, соответственно, вопросами. Этим книга и интересна. Это не фэнтези, не детектив. Эта книга не уводит никого от реальности и не предлагает спрятать голову в песок и закрыться от этой реальности погружением в мир выдуманных персонажей.

Эта книга для, в общем-то, сильных духом людей, которые готовы посмотреть правде в глаза, признать какие-то свои ошибки и приложить свои силы, чтобы избавиться от множества стереотипов, иллюзий и обманов мира, в котором мы живем. Такие усилия приводят к тому, что человек исправляется, изменяет свою жизнь, начинает действовать осмысленно и с рассуждением, прикладывая ум и сердце ко всему, с чем промыслом Божьим ему приходится сталкиваться на жизненном пути.

Феофан Затворник, свт Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения

О сердечной теплоте и об охлаждении и сухости сердца Духовная в сердце теплота есть плод чувства к Богу и всему Божественному. Зарождение ее современно обращению к Богу в покаянии. Во время покаянных трудов над очищением сердца она все более и более усиливается и из прерывающейся или по временам посещающей сердце постепенно переходит в непрерывную, пока станет наконец состоянием сердца.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие братья и сестры! Вступая на путь христианской жизни, наипаче же на стезю Великого.

Батюшка, укажите, пожалуйста, духовные признаки плоды , по которым можно было бы проверить себя на наличие ревности не по разуму. В основном меня интересуют такие аспекты: Для начала приведу евангельскую заповедь Господа, направленную против ревности не по разуму в скобках мои примечания: Итак, ревнующий не по разуму есть лицемер. Он же и объясняет причину этой ревности: К истинной ревности можно отнести его заповедь: Подобно рассуждают об этом предмете и Святые Отцы.

Из Святых Отцов приведу изречения преп. Исаака Сирина о лукавой ревности так он именует ревность не по разуму из слова 89, стр.

О ревности духовной

Лекторий миссионерской службы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Протоиерей Вячеслав Тулупов Настоятель Михаило-Архангельской церкви, кандидат богословских наук, протоиерей Вячеслав Тулупов Очень рад, братья и сестры, сегодня с вами встретиться и предложить вашему вниманию сегодняшнюю лекцию. Она будет о духовной жизни и об одном самом главном моменте духовной жизни — ревности, которая побуждает нас проводить жизнь духовную и спасительную. Если задать вопрос любому христианину:

1 Не судите (именно из ревности не по разуму), да не судимы будете ревность ко славе Божией и к своему спасению и преуспеянию.

Вера Святой Иоанн Богослов, будучи в Эфесе, взял к себе на руки юношу, по-видимому, добродушного и подававшего большие надежды; возлюбив его душевно, он захотел воспитать его. Вскоре Иоанну должно было отлучиться в дальние места для проповеди слова Божьего, почему он, отходя из Эфеса, поручил молодого человека епископу с тем, чтобы он, как можно, этого отрока соблюдал от всякого зла. Епископ охотно согласился, хранил юность его и наставлял на путь добродетели.

Через некоторое время он крестил его и, думая, что через это таинство совершенно утвердил его в вере, прервал душеполезные наставления. Но сколь пагубно молодому человеку отдавать на волю поведение его! Бедный юноша познакомился с некоторыми сверстниками, не так благонравными, начал с ними ходить по ночным беседам, вскоре пристрастился к пьянству, к разорительным играм и другим порокам. А как на это нужны были деньги, то развратник сделался хищником и наконец, дошёл до такого жестокосердия, что одна разбойническая шайка избрала его над собой атаманом.

С тех пор не только грабеж, но и убийство для него было шуткой. Когда святой Иоанн возвратился, то, увидевшись с епископом, в присутствии всех спросил его: Но что сделал ты? Не тебя ли я, отходя отсюда, поставил хранителем души отроческой? Святой Иоанн долго ездил по лесам и горам, ища блудного сына, и наконец, был взят разъездом разбойническим. Вместо того чтобы стараться избавить себя от злодеев, он просил их, чтобы представили его к своему атаману.

Затрепетал злочестивый юноша, увидев святого Иоанна, и побежал от него; но Богослов, забыв старость свою, погнался за злодеем.

ИСТИННАЯ ревность О СПАСЕНИИ

Покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения потребно: Предать себя руководителю на пути сем. Обложить себя правилами, как что делать. Быть готову на труды и скорби:

Напрасно так думают. По моему, наставления те могут идти ко всякому ревнующему о спасении. Сия ревность научит их, как воспользоваться всем, как.

К чему же именно направить нам слово свое? За то, что есть еще у нас грехи, заблуждения, ошибки, горести и беды, ибо всему этому не следовало бы быть между нами, когда окружает нас сонм бесплотных и есть у каждого Ангел Хранитель. Ангелы Божии — сами — попустят ли быть чему такому среди нас? Нет, если попускают, то, верно, по вине нашей или потому, что делаем себя недостойными Ангельского руководства и помощи, или потому, что своим противодействием и противонастроением уничтожаем и отвращаем все усилия Ангелов содействовать нам в добре.

Как же теперь быть? Надо себя так настроить, чтобы не отвращать, а привлекать Ангельское содействие. А это как делать? Надо помнить, что есть у нас Ангел Хранитель, и иметь к нему умное и сердечное обращение, — и в обычном ходе жизни нашей и тем паче, когда она чем-либо возмущается; когда нет такого обращения, то Ангелу нет способа вразумить нас.

Когда идет кто к трясине, или пропасти, или реке, заткнув уши и закрыв глаза, что ты ему сделаешь и как поможешь? Кричать бы — у него уши заткнуты; знаком бы показать опасность — у него закрыты глаза. Так, когда нет у нас умного и сердечного обращения к Ангелу, это то же, что мы, обратясь к нему задом, идем в опасность. Он и дает нам предосторожность, но ум не видит и сердце не ощущает того.

Мнительность,ревность не по разуму,делание,покаяние,страсти,спасение